Компания – ресурс для сотрудников, а не наоборот: как построить мотивирующие отношения в команде

Сотрудник не является ресурсом для компании, компания является ресурсом для сотрудника.

В бизнесе часто используют понятие «человеческие ресурсы», но я думаю, что этот термин обесценивает работу человека, превращает его в регулируемый равнодушный элемент системы. Я так не хочу.

И здесь, по моему мнению, три причины, почему сотрудник не является ресурсом для бизнеса:

    1. Человек – не просто контролируемый набор навыков, которые можно измерить и оценить. У каждого есть свои цели, мотивы, эмоции, потребности и ценности. Кроме того, мы изолированы не индивидуумы, а часть социума, который в работе состоит из коллег, партнеров, клиентов. Это все означает, что мы как сотрудники не можем быть полностью контролируемыми с помощью формальных правил. Напротив, мы нуждаемся в гибкости, автономии, уважении и признании.
    2. В современных условиях важны инновации и адаптация. А это требует от компании постоянно развивать команду. Потому что сотрудник, рассматриваемый как ресурс, через некоторое время потеряет свою актуальность и конкурентное преимущество из-за изменений технологий или клиентских потребностей. Сотрудник, рассматриваемый как человек, как личность, может учиться, изменяться, совершенствоваться и предлагать новые идеи и решения.
    3. Люди хотят не только зарабатывать деньги. Люди хотят быть частью чего-то большего, иметь с помощью своего труда влияние на окружающую среду, реализовать свой потенциал. Если компания воспринимает сотрудников как ресурс, который можно эксплуатировать, рискует потерять их лояльность, мотивацию и заинтересованность. Если компания воспринимает сотрудников как людей, которым можно доверять, она может вовлечь их в общие цели.

Философия взаимоотношений: зачем мы работаем

Это вопрос, с которого следует начинать. Большинство скажет: мы работаем ради денег. Да, каждый из нас работает, чтобы обеспечивать ежедневные потребности, но проанализируем, что кроется за этими потребностями.

Я считаю, что бизнес должен создавать для работника такие условия, чтобы каждый работал для:

  • Удовлетворение от решения задач. Крайне важно, чтобы сотрудники любили то, что делают. Тогда работники заинтересованы в том, чем они занимаются, охотно совершенствуют профессиональные навыки и с азартом берутся за выполнение нетипичных задач.. 
  • Самовыражение. Это когда в коллективе признают и ценят ваши умения и достижения, а клиенты благодарят крутые результаты и ответственное отношение к проектам.
  • Ценности, которые можно дать другим. Это о правиле: «Что посеешь, то и соберешь». Работая в компании, сотрудники помогают нашим клиентам реализовывать мечты. И как результат – они производятся быстрее.
  • Комфортная жизнь. Это о заработке. Предоставляя ценность клиентам, мы делаем вклад в развитие их бизнесов. И чем большему числу клиентов мы помогаем, тем больше денег зарабатываем сами.

Когда эти пункты проработали, мы перешли к следующему этапу – ценностям.

Ценности как сущность: зачем это

Считаю, что ценности – это важнейший элемент для любого бизнеса, поскольку они определяют основные принципы и убеждения, по которым компания работает и принимает решения.

Ценности – это ориентир для действий. Они объединяют, помогают взаимодействовать, двигаться в одном направлении, разрешать сложные ситуации.

Мы выделили следующие ценности для себя:

    1. Быть честными. Это когда мы не обманываем клиента, а даем ему полную и правдивую информацию, даже если такой подход будет менее финансово выгодным. Мы не обещаем невозможное.
    2. Стремиться учиться. В TurboWeb мы постоянно осваиваем что-то новое. Сфера интернет-маркетинга стремительно меняется и мы меняемся вместе с ней. Для нас важно, чтобы каждый сам стремился развиваться, чтобы инициатива исходила от работника. А компания уже готова взять на себя вопросы организации обучения – главное заявить о своем намерении.
    3. Быть ответственными. Это об осознании того, что все, что со мной происходит, зависит только от меня. То есть все, что я получаю в работе, отношениях с коллегами и взаимодействия с клиентами – это результат моих действий или моего бездействия. Если случилась неприятная ситуация, мы не ищем оправданий, а анализируем ситуацию, чтобы проблема не повторялась.
    4. Иметь положительное мышление. Мы сконцентрируемся на возможностях, а не на препятствиях. А на чем человек концентрирует свое внимание, то и растет. В общении с коллегами, в общих чатах мы делимся позитивом, поддерживаем друг друга.
    5. Быть коммуникабельными. Мы открыты для общения как с коллегами, так и с клиентами. Коммуникация позволяет всем быть в одном информационном поле. В условиях, когда часть команды работает удаленно, основным каналом коммуникации становится корпоративный чат, поэтому мы призываем участвовать в обсуждениях, делиться интересной информацией, ругать сообщения коллег, поздравлять с праздниками и достижениями, не жадничать и проявлять эмпатию.
    6. Быть сознательными и результативными. Начиная работать над любой задачей, мы задаем себе вопрос: «Какой результат нужен и какую ценность несет ее исполнение?». Когда ты понимаешь суть задачи, ты можешь предложить идеи для ее усовершенствования, другое решение, а не просто формально выполнить работу. А уж от осознанных целей можно планировать эффективные действия.

Корпоративная культура как общая идентичность

Скажу, что производительность улучшается, когда философия сформулирована и оговорена внутри компании. Каждый чувствует себя на своем месте, чувствует себя частью благоприятной бизнес-среды.

Такой взгляд на рабочие отношения имеет много преимуществ. Для компании это означает улучшение качества работы, увеличение производительности и конкурентоспособности, снижение затрат на привлечение и содержание персонала, улучшение репутации и имиджа. Для сотрудника – это карьерные возможности, увеличение дохода и социальной защиты, улучшение здоровья и настроения, самочувствие и самоопределение.


Автор статьи

Данил

CEO


Вам может быть интересно